О

Лиза Одиноких

Кураторы: Анна Заведий, Марина Анциперова

Серия графических и керамических работ Лизы Одиноких, главная тема которых — внутренняя опора и поддержка во время кризиса. Художница размышляет о внутренних и внешних изменениях, поиске опор — и их обнаружении внутри самого себя.  

«Для меня эти работы об одиночестве. Я рассматриваю это чувство не как нечто невыносимое, но скорее как естественную часть жизни, период. Период, через который я прохожу сама.» Лиза Одиноких


Серия графических листов «О» была начата год назад и претерпела множество изменений. Мысль об одиночестве, и поиске новой себя родилась у художницы в ситуации релокации. Оказавшись в Стамбуле, в новом для себя окружении, она наблюдала за соседским окном, в котором виднелись зеленые стены и странный свет. Жизнь одинокого человека в этом пространстве вдохновила художницу на серию работ об отшельничестве, об «обитателе зеленой комнаты». Сущность, живущая в этом окне, нежная и таинственная «лапка» в других листах серии стала проявляться как полноценное незримое существо, присутствующее в жизни человека, ощущением незримой силы позади. В серии «О» — это ощущение — это призыв к себе, призыв узнать себя, очертить заново свою жизнь уже абсолютно осознанно. 
Отчасти первобытная в своем виде керамика за счет первого обжига продолжает исследовать это ощущение поиска внутренней опоры, самостоятельности через принятие своего одиночества. На объектах остались следы и запахи того времени, что было с ними до обжига — своей формой и фактурой они вторят состоянию формирования нового, в котором находится художница.

« Лиза делает сотни штрихов, чтобы добиться глубины и плотности цвета. Мелким штрихом она заливает лист. Это часы работы. Эти часы становятся временем ухода в себя и контактом со своим внутренним голосом. Существо, которое фрагментарно создается в серии — это предвестник нового. Нам всем сейчас приходится принимать решения, кардинально менять свою жизнь и смотреть в глаза своим страхам. Лиза Одиноких делает это с помощью художественного высказывания. Она смотрит на свой страх перемен из интуитивной точки. Такой, в которой мало рационального, но много чувственного. Оттого мы переживаем эти листы как магические — потому что мы свидетельствуем внутреннему открытию, полученному через прямой контакт с чем-то высшим, возможно с судьбой.» Анна Заведий