Как давно, милый друг?

Даша Емельянова, Кристина Аксёнова, Екатерина Герасименко, Борис Чайка, Мария Ермоленко, Ринат Мустафин 

Групповая выставка современной живописи, объединенная темой ностальгии и истории как череды совпадений. В заглавном вопросе выставке содержится тоска по другим временам, отличных от настоящего. Речь идет как о времени в рамках одной человеческой жизни, так и времени историческом. В этом проекте время понимается как символическое измерение — мы вспоминаем или стремимся предугадать, мы адаптируемся и вглядываемся, чтобы лучше разобраться в том, что происходит сейчас.

Живописные серии современных авторов отсылают нас в разные периоды и локации. Так, через абстрактные пейзажи Кристины Аксентовой мы попадаем в ее детство. Туда, где на детской площадке в «Парке Дружбы» застыло и осталось чувство безопасности. Отвечая на вопрос «как давно?» художница бы сказала — «сколько себя помню». 


Работы Дарьи Емельяновой погружают нас в миры автофикшена и различных вероятностей. Все истории в полотнах Дарьи — о совпадениях и возможностях: «а что было бы если бы они не встретились, а что было бы, если бы она сейчас обернулась?» На вопрос «как давно?» Дарья отвечает через свои работы: «до начала всего».


В работах Екатерины Герасименко образы греческих мифов, греческой культуры — серия как бы переносит нас на эллинские земли. Мы видим другую культуру как сказку и испытываем ностальгию — она так далеко, что кажется идеальной. На вопрос «как давно?» Екатерина ответила бы — «в далеком прошлом». 


Работы Бориса Чайки — медитативные объекты. В них застыл звук и цвет. Абстрактные монохромные полотна и объекты говорят сквозь вечность своей простой формой. Если спросить Бориса «как давно?» он скажет: «никогда». 


В холстах Рината Мустафина — внимание к масштабу и сомасштабности явлений. Например, мы видим спортивный трек будто из космоса, мы отдаляемся максимально далеко, чтобы увидеть яснее. «Тогда, когда мы видели». 


Монохромная серия Марии Ермоленко вся сама как знак — взошла звезда и осветила воды. «Столько сколько я спала». 


В символическом и бесконечном подсчете минут мы застываем перед шагом в будущее…